ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМНЫМ МАТЕРИАЛАМ
Материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ.
Размещению подлежит только согласованная рекламная информация. Материалы должны быть присланы на согласование не позднее трёх рабочих дней до даты начала размещения, согласованной в договоре.
Не допускаются рекламные материалы, которые:
Не удовлетворяют эстетической концепции сайта.
Содержат элементы, выдающие себя за навигацию сайта, элементы интерфейса операционной системы, браузера или других программ; содержат надписи двусмысленного характера или иным образом вводят пользователя в заблуждение.
Не соответствуют содержанию той страницы сайта, на которую ведет рекламная ссылка. Например, если реклама содержит информацию о скидке, то рекламная ссылка должна вести на ту страницу сайта рекламодателя, где эта скидка явно указана.
Администрация вправе не принимать к размещению некоторые рекламные материалы или совсем отказать в размещении рекламы любому рекламодателю без объяснения причин.
1. Общие положения
Настоящие требования обязательны к применению при размещении рекламы.
Требования к производству, размещению и распространению рекламы вне зависимости от места ее размещения устанавливаются Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее — ФЗ «О рекламе»).
Реклама должна соответствовать требованиям ст. 5, 6 ФЗ «О рекламе». На сайте не допускается:
недобросовестная реклама;
недостоверная реклама;
использование в рекламе иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
указание в рекламе на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия;
реклама, которая побуждает к совершению противоправных действий;
реклама, которая призывает к насилию и жестокости;
реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы и т.д.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама:
товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;
взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок...
Перечень видов товаров (работ, услуг), свободная реализация которых запрещена, приведен в Указе Президента РФ от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», а также иных нормативно-правовых актах. В частности, Указом запрещена свободная реализация следующих видов потребительских товаров:
драгоценные и редкоземельные металлы и изделия из них;
драгоценные камни и изделия из них;
вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие изделия и приборы к ним, взрывчатые вещества, средства взрывания, пороха, все виды ракетного топлива, а также специальные материалы и специальное оборудование для их производства, специальное снаряжение личного состава военизированных организаций и нормативно-техническая продукция на их производство и эксплуатацию;
яды, наркотические средства и психотропные вещества;
спирт этиловый;
лекарственные средства, за исключением лекарственных трав;
лекарственное сырье, получаемое от северного оленеводства (панты и эндокринное сырье);
специальные и иные технические средства, предназначенные (разработанные, приспособленные, запрограммированные) для негласного получения информации, нормативно-техническая документация на их производство и использование.
На основании ст. 13 ФЗ «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям ФЗ «О рекламе», в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена статьей 14.3 КоАП РФ:
В соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей и одновременно на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок (БАДов) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; и одновременно на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи (интернет-магазинов, заказа по каталогам и т.п.)
Реклама товаров при дистанционном способе их продажи, включая рекламу реализации товаров через интернет-магазины, должна соответствовать требованиям ч. 1 ст. 7, ст. 8 и гл. 3 ФЗ «О рекламе», Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» и Указа Президента РФ от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена».
«Продажа товаров дистанционным способом» — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Под интернет-магазином понимается любой сайт, позволяющий потребителю осуществить заказ товара дистанционным способом.
На основании п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации. О товарах, свободная реализация которых запрещена см. Указ Президента РФ от 22.02.1992 № 179.
Таким образом, с учетом положений ст. 7 ФЗ «О рекламе» запрещается реклама алкогольной продукции, лекарственных средств, медицинских изделий, БАДов, ювелирных изделий (полный список см. в разделе 1 настоящий Требований при условии их дистанционного заказа, в т.ч. через интернет-магазин или по каталогу.
В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и ОГРН юридического лица; фамилия, имя, отчество, ОГРН индивидуального предпринимателя.
Продолжительность отображения указанных выше сведений в Рекламном материале в форме видеоролика должна позволить потребителю полностью ознакомиться с текстом.